Мониторинг –это плановое и периодическое наблюдение за состоянием рынка с целью его оценки, изучения трендов (тенденций), исследования конкурентной среды, исследования покупательского спроса и прочих факторов представляющих особый экономический интерес.
Мониторинг проводят все компании, т.к. он совершенно необходим для эффективного ведения и развития бизнеса.
Результаты мониторинга применимы в маркетинге, в стратегическом управлении, в финансовом планировании.
Мониторинг необходим в двух случаях:
Мониторинг для «защиты» –это сбор информации, о ближайших конкурентах, их маркетинговой активности, географии продаж, формах сбыта товара.
Мониторинг для «нападения» –это сбор информации с целью выявления: «не знают ли конкуренты о маркетинговой активности компании». Чтобы средства вложенные в те или иные акции не были потрачены напрасно.
Инструменты используемые в мониторинге: «анкетирование покупателей», «визуальный мониторинг», «анкетирование сотрудников торговых точек», «анкетирование рекламных компаний».
Области применения мониторинга:
Наши преимущества: